22:03 Принято решение строить завод СПГ на Балтике | |
$IMAGE1-left$ Обнаружил обращенную ко мне запись. Ну, как говорится лучше поздно, чем никогда. Постараюсь ответить Вам без сарказма и издевок. Озвученное господином Миллером всего лишь намерение (декларация) о строительстве терминала, так сказать пиар. Я не в коем случае не хочу сказать, что Миллер болобол, и я даже уверен на 90%, что терминал будет построен (не будем забывать историю с ЮП), но это ведь политика. Мое утверждение это ни коим образом не опровергает. Поясню. Такого рода проекты имеют несколько стадий развития: 1. Декларация о намерениях (предпроектные проработки). На данной стадии определяются основные технические параметры объекта, варианты и предварительные схемы размещения, инженерия, экономическая эффективность, предварительная (очень приблизительная, рассчитанная по аналогам) стоимость. На данной стадии принимается решение о переводе проекта в следующую, более затратную – разработку проекта. Так вот, Балтийский терминал еще даже этой стадии не прошел; 2. Проект. Довольно детальная документация (поэтому затраты существенно выше, на порядок), позволяющая окончательно проверить и закрепить принятые технические решения, выбрать оборудование, обрисовать все основные строительные и технические решения, рассчитать более точную стоимость работ. Разрабатывается уже детальная бизнес-модель, с расчетом CAPEX, OPEX, EBITDA, срок окупаемости и т.д. Проект проходит Главгосэкспертизу, которая в т.ч. утверждает его стоимость. Именно после этого инвестиционным комитетом компании принимается решение о переводе проекта в стадию реализации – разработку рабочей документации и СМР. Именно к данному моменту в таких дорогих проектах до принятия решения о переводе в стадию реализации имеются заключенные договоры (или межправительственные соглашения) минимум на 50-70% объема поставки. Кроме того, к этому времени нужно определиться с газовозами, а так как для таких объемов свободных судов не найти (да еще и ледового класса – Усть-Луга замерзающий порт), следовательно нужно размещать заказы на их строительство. 3. Разработка рабочей документации и СМР. Причем зачастую контракт заключается одновременно на проектирование и строительство. И поверьте, если выяснится в результате разработки проекта, что срок его окупаемости 20-30 лет - нужны ОЧЕНЬ весомые аргументы, чтобы его перевели с стадию реализации. С экономикой, как с сопрматом, сложно спорить (большая часть средств на строительство - заемные). Вот как было с Ямалом:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |