Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Технический сайт о строительстве газопроводов и эксплуатации теплогенераторных

Суббота, 18.05.2024
Главная » 2018 » Сентябрь » 14 » Центральная Азия и Китай могут дать толчок транзиту европейских товаров с выгодой для России
13:02
Центральная Азия и Китай могут дать толчок транзиту европейских товаров с выгодой для России

Транзитные возможности России могут быть полезны экономике, но здесь важны полный контроль за потоками товаров из Евросоюза и Украины, а также перспективы развития центральноазиатских рынков и северокитайского рынка. Так считает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

Для России принципиально важно, чтобы в условиях санкций и сложных отношений с Украиной можно было отследить транзитные товары, чтобы они не превращались в контрабанду" data-author="" data-owner="Пресс-служба Калининградской областной таможни" Центральная Азия и Китай могут дать толчок транзиту европейских товаров с выгодой для России">

Для России принципиально важно, чтобы в условиях санкций и сложных отношений с Украиной можно было отследить транзитные товары, чтобы они не превращались в контрабанду
Россия может разрешить транзит товаров из Евросоюза, при условии, что их перемещение можно будет полностью отслеживать, сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Если порядок будет обеспечен системой полной прослеживаемости, тогда мы сможем обеспечить транзит для участников внешнеторговой деятельности. И грузы с Украины, из стран Евразийского экономического союза, Европейского союза смогут через территорию РФ проходить беспрепятственно, без каких-либо осложнений, но при условии полной прослеживаемости", - сообщил вице-премьер.

Шувалов напомнил, что запрет на транзит предполагает запрет ввоза целой группы товаров по контрсанкционной тематике. "Тем не менее предлагаю, чтобы мы с нашими партнерами по ЕАЭС как можно быстрее согласовали новый порядок транзита", - сказал он.

На первом этапе, по словам Шувалова, можно обеспечить полный механизм прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, и через полгода после этого обеспечить механизм прослеживаемости товаров, которые производятся в одной из стран ЕАЭС и "перетекают для потребления в другую страну ЕАЭС".

Прозрачная система

Для России принципиально важно, чтобы в условиях санкций и сложных отношений с Украиной можно было отследить транзитные товары, чтобы они не превращались в контрабанду, говорит Василий Колташов.

"Проконтролировать, конечно, можно, если вагоны будут маркироваться, а их перемещение - отслеживаться электронной системой, и будет ясно, прибыли ли большие партии товаров, например, из Польши в Китай, или растворились где-то в Сибири или под Оренбургом", - сказал эксперт. 

Контроль над транзитными потоками предполагает, заявил Игорь Шувалов, прозрачности на внешних пунктах пропуска с государствами ЕАЭС, с предоставлением взаимного доступа к этой информации. Пространство ЕАЭС должно быть объединено общей системой прозрачности, отметил вице-премьер.

"Это надо сделать как можно быстрее. И добиваться того, чтобы таможенные службы имели допуск к пунктам пропуска по определенному регламенту, его нужно разработать и утвердить. Это не умаляет суверенитета ни одного из государств, это дает больше возможностей и порождает больше доверия", - сказал Шувалов,

Пространство ЕАЭС должно быть объединено общей системой прозрачности, отметил Игорь Шувалов" data-author="Степан Яцко" data-owner="ФБА «Экономика сегодня»" Центральная Азия и Китай могут дать толчок транзиту европейских товаров с выгодой для России">
Пространство ЕАЭС должно быть объединено общей системой прозрачности, отметил Игорь Шувалов
Континентальный транзит

Насколько в принципе важен транзит для российской экономики? По мнению Колташова, те транзитные возможности, которые у страны есть, было бы правильно использовать. Другое дело, что сегодня морские сообщения остаются куда более выгодными, и это объективный ограничитель всех объемов железнодорожных сообщений.

"Но если мы получим перспективы развития каких-то центральноазиатских рынков, и возникнет потребность в том, чтобы транзит шел в Азию, чтобы транзит стал континентальным, то доставлять грузы по железнодорожным путям будет выгодней, чем сперва загружать их на корабли, а потом на железные дороги. Это принципиально снизит стоимость перевозок, и здесь наш транзит может выиграть", - отметил Василий Колташов, уточнив, что многое зависит от развития центральноазиатских территорий и северокитайского региона.
 

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 262 | Добавил: fronanbei1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0